— Сотрудничество двух республик в лице уфимского завода имеет серьёзные перспективы. МАЗ стал стратегическим партнером УТТЗ в 2019 году. И эта интеграция только усиливается. В начале этого года Уфимский трамвайно-троллейбусный завод подписал с минским заводом крупное соглашение о партнерстве, которое, в том числе предполагает не только производство, а также сервис и дилерскую деятельность. Для нас важно, что к процессу сборки УТТЗ подключает и другие республиканские компании - это «Искра» (табло, электроника), «Автопласт» (пластик, изоляторы), «Салаватстекло» (остекление) и другие, — подчеркнул заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министр промышленности, энергетики и инноваций Александр Шельдяев.
На уфимский завод из Минска машинокомплект поступает на трале. Начальная комплектация включает в себя окрашенный остекленный кузов на мостах, это 30 процентов от будущего троллейбуса. Специалисты УТТЗ на машину устанавливают основные агрегаты: тяговый привод, двигатель, компрессор, гидростанцию, информационные системы, систему штангоулавливания, систему безопасности и пожаротушения; осуществляют настройку, запуск и отладку. В каждую машину прокладывается до 2 км проводов. Для моделей с автономным ходом устанавливается отсек с 4 аккумуляторами, которые позволяют транспорту до 20 км двигаться без контакта с сетью. На сборку одного троллейбуса уходит 3-5 дней.
— Процесс отлажен. Только однажды у нас была пауза, когда в начале 2022 года нужно было заместить иностранные компоненты. Полгода ушло на импортозамещение. В первую очередь нашли другого производителя заднего ведущего моста, вместо немецкого теперь стоит китайский, надежный. Одна из российских компаний занимается сейчас разработкой заднего моста, обещают в 2023-2024 году сделать. Переднюю подвеску уже выпускают в РФ. Решили и трудности с электрическими компонентами, — рассказал генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников.
Уфимско-белорусский троллейбус напичкан электроникой. Перед водителем – бортовой компьютер, за его спиной – диагностическая панель собственной разработки. Каждый диод обозначает определенную электрическую цепь в машине, что позволяет быстро определить причину неполадки. На кузове и в салоне установлены несколько камер видеонаблюдения. Троллейбусы нового поколения востребованы российскими регионами. До конца года на базе УТТЗ соберут 230 машин для Хабаровска, Братска, Новосибирска, Новокузнецка и Пензы. Ведутся переговоры о закупе троллейбусов для Уфы и Стерлитамака.
Летом 2023 года УТТЗ и МАЗ намерены представить первый опытный образец сочлененного троллейбуса новой модели на базе кузова МАЗ-216. Его планируют показать на X Форуме регионов России и Беларуси, который пройдет 26–28 июня 2023 года.
pravitelstvorb.ru